Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Кронштадтцы с миссией мира на донецкой земле
21 апреля 2015 г.
В течение трех дней перед праздником Пасхи, делегация кронштадтцев побывала в Донецкой области и городе Донецке с духовно-гуманитарной миссией.
В состав группы вошли Генеральный директор Международного Благотворительного Фонда «Кронштадтский Морской собор» Андрей Кононов, настоятель Морского Собора о. Алексий, кинорежиссер и фотодокументалист Владимир Демин, водитель Сергей Плотников и ваш покорный слуга.
Задачей миссии, которая называлась «Кронштадт-Донецк. Под небесной защитой отца Иоанна» - была доставка в охваченный войной регион иконостаса, церковной утвари храмовой иконы и гуманитарного груза в один из разрушенных украинскими националистами православных храмов, освященных в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. Туда своевременно и был направлен автомобиль с гуманитарным грузом, общим весом около трех тонн. Стоит заметить, что иконостас и вся церковная утварь и предметы гуманитарной помощи приобретены на средства Фонда, а сама акция кронштадтцев получила поддержку в Государственной Думе РФ, аппарате Президента РФ и благословлена Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Так как разрушенная и сожженная церковь, которой предназначалась помощь кронштадтцев, находится в непосредственной близости от линии противостояния, анонсировать проведение данного мероприятия в СМИ, по соображениям безопасности, необходимости не было. Данная публикация - постфактум.
Итак, позвольте начать отчет о нашей поездке в охваченный войной регион.
Она началась в Петербурге, с посещения Иоановского ставропигиального монастыря на Карповке, где упокоились мощи святого праведного о. Иоанна Кронштадтского, и где временно хранилась икона, которая должна быть доставлена в Донецк. После ночного перелета в Ростов на Дону, в аэропорту этого города мы встретись с представителями Донецкой Народной Республики и направились к границе этой непризнанной страны. Там же догнали свой грузовой автомобиль с гуманитарной помощью, что благополучно доехал от Петербурга до Ростовской области. После тщательного таможенного контроля на российской стороне – въезжаем на территорию ДНР. Пункт пропуска – Угловка.
Война. Уже здесь, на ПТК, ее видно воочию. Пробитые шрапнелью ангары и крыши складских помещений, хвостовик неразорвавшегося снаряда «града», заботливо обложенный мешками с песком, вооруженные люди на блокпосту. Украинские артиллеристы умышленно или по неразумению запросто обстреливали российскую территорию, снаряды со множеством убойных элементов взрывались и над таможенным терминалом, превращая ангар в друшлаг, и возле хутора на российской территории. Абсолютная безнаказанность вояк киевской хунты!
Пересекаем границу. Дорожное покрытие становится заметно хуже, машину бросает из стороны в сторону, но наш водитель Олег, по ходу движения все же комментирует мелькающие за окном картины. Асфальт поврежден взрывами мин, кое-как засыпаны щебнем и глиной воронки, по сторонам дома с сорванными крышами, слепыми глазницами разбитых окон. Наша небольшая колонна приближается к Иловайску – районному центру Донецкой области, возле которого в августе-сентябре прошлого года шли особо ожесточенные бои. За окнами авто - фруктовый сад - деревья, словно скошенные огромной косой - осколками снарядов и мин, гигантские поля, с прошлогодними посадками кукурузы и подсолнечника. Стебли растений почернели от времени, но колышутся от ветра, словно траурные ленты. И эти черные стебли уходят вдаль, сколько видно глазу. Олег говорит, что местные жители не ходят по этим полям, даже собаки туда не забегают – бояться все. Там мины. «Укропы» с упорством вурдалаков лупили из «Градов» и «Ураганов» по этой местности, дистанционно минировали территорию возле Иловайска. Потом по этим же полям, нашпигованным собственной взрывчаткой, убегали от ополченцев «нацики» из «Донбасса» и «Азова» - карательных батальонов, набранных из всяческого отребья «незалежной» и - подрывались на собственных минах. Их трупы и сейчас, наверно, лежат на этих полях под черными от горя стеблями подсолнечника…
Какой же жестокостью и даже звериной ненавистью к людям, своим мирным согражданам, надо обладать, чтобы стрелять пакетами дистанционного минирования местности из систем залпового огня по густонаселенным районам своей же страны! Каждый такой боеприпас, к примеру, «Града», а их в залпе РСЗО 40 реактивных снарядов, на конечном участке траектории разлетается на сотни элементов, размером чуть больше авторучки и накрывает площадь в несколько гектаров. Весь пакет «Града» минирует сотни гектаров. Каждая такая мина втыкается в грунт и взводится на боеготовность. Она может поджидать жертву годами. При сотрясении почвы от шагов человека убойный элемент взрывается, поражая всех находящихся рядом. Это настоящие поля смерти!
Еще одно впечатление – бетонные, оставшиеся с советских времен автобусные остановки – все они покрашены в желто-голубые цвета – флага Украины, краска облезла и облупилась, но у свидомых патриотов, яростно малевавших эту «красоту», явно наблюдалась идиотизация сознания: в «жевтоблакитное» покрашены еще и городские урны, мусорные баки, даже поребрики.
…Автомобили несутся дальше, Макеевка, а вот и Донецк. По размаху территории этот город сопоставим с Санкт-Петербургом. Сразу бросаются в глаза гигантские терриконы - отвалы пустой породы возле шахт. Их много и здесь, и в Ростовской области. (Может быть, их имела в виду небезызвестная Дж. Псаки, вещая в госдепе США о горах и горном воздухе в этом степном краю, столь полезном беженцам с Донбасса). В городе, некогда всесоюзной угольной столицы СССР, где располагалось Министерство угольной промышленности Союза, на первый взгляд, обстановка почти мирная - работают светофоры, ходит общественный транспорт, интенсивно и автомобильное движение. Это на первый взгляд, но вот - блокпост с вооруженными людьми, вот автозаправочная станция, с аккуратно обложенными мешками с песком бензоколонками. Война. Она видится здесь повсюду. И в наспех засыпанной воронке, посреди проезжей улицы, и в строгом взгляде вооруженного ополченца на блокпосту, и - в граффити на городских стенах. В этих надписях призывы к отпору бандеровцам, а еще не стертые прошлогодние лозунги с требованием принять участие в референдуме о независимости Новороссии, проклятья в адрес «укров-убийц», большими буквами – «РОССИЯ»…
После короткого отдыха в гостинице – выдвигаемся к главной цели нашей миссии – едем в Петровский район Донецка, в поселок со странным названием Трудовские. Вновь за окном авто городские кварталы, все ближе линия противостояния, все больше разрушений видно. Вот магазин «Шкарпетки и панчохи» - вместо стекол – фанера, вот остов сгоревшей школы - красивейшего здания на холме. Она выгорела полностью, после попадания гаубичных снарядов, этот пожар показали несколько российских телеканалов. Вот дома частного сектора - сорванные взрывной волной крыши, в решето превратились металлические ворота. А вот весь изрисованный нецензурной граффити офис «Приват-банка», олигарха Коломойского. Банк не работает, не работают здесь никакие банки. Украина, словно злобная мачеха, держит в экономической блокаде Новороссию. Граждане этой страны не могут даже снять собственные законные накопления, им не платятся заработанные пенсии и пособия. «Цивилизованный запад» на эту дикость и людоедство хунты не реагирует. Куда интересней им судьба так и не похудевшей в КПЗ, но «голодующей» по времени более бурой медведицы в берлоге, садистки Савченко. … Мы двигаемся дальше. Наш водитель Олег невесело комментирует: у этого перекрестка мина угодила в автомобиль, погибла семья, на мосту снаряд убил женщину с ребенком… Чудовищная обыденность гражданской войны, учиненной на востоке Украины, оголтелой публикой, поставленной в Киеве у власти «вашингтонским обкомом». Как кощунственно кажется здесь, на Донецкой земле унылая ложь наших записных либералов о «российской агрессии» в отношении Украины. Нет, это обезумевшая Украина (точнее бендеровско-фашистская нечисть, заботливо вскормленная заокеанскими «друзьями», на земле по-прежнему братской нам страны) пришли сюда в Донбасс убивать, насиловать и грабить.
Но вот последний в этом направлении блокпост, поворот и мы въезжаем в ворота церковной ограды. Храм, освященный в честь Иоанна Кронштадтского, точнее, что от него осталось. Осталось – немного, только закопченные стены. В августе прошлого года этот район Донецка обстреливался особенно интенсивно. Были разрушены многие дома, прицельно били украинские артиллеристы по хорошо видимому им зданию церкви. Даже когда она загорелась, артиллерийский огонь не прекращался, спасти прихожанам удалось немного…
Нас встречают десятки людей, мужчины, женщины. У всех - искренняя радость на лицах: «Вы приехали, мы вас так ждали». Тут же состоялась хоть импровизированная, но торжественная передача генеральным директором Фонда «Морской собор» Андреем Кононовым храмовой иконы настоятелю о. Александру. Буквально за несколько минут многочисленные помощники вручную разгрузили тяжеленные ящики с упакованным иконостасом и другими грузами. Быстро справились, как говориться, всем миром. Бригада из нескольких человек тут же решила за предпасхальную ночь установить иконостас. Удивительно, но возле этого храма познакомился с уроженкой Кронштадта, Варвара Николаевна (здесь не принято говорить фамилии), родилась в нашем городе, жила на ул. Красной, но более полувека назад с родителями переехала в Донецк. Мечтает побывать на исторической родине. Тихо добавляет, - если ей удастся выжить…
На следующий день нашу небольшую делегацию принимали председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин и один из руководителей ДНР Денис Пушилин. В ходе встречи, от имени Общественного совета Кронштадта глава нашей миссии, Андрей Кононов вручил руководителям республики памятные медали, посвященные приближающейся годовщине Великой Победы, а также икону небесного покровителя Кронштадта. Все это с благодарностью принято руководителями республики. В ходе беседы они, в частности, сказали о том, что украинские националисты с сатанинской жестокостью уничтожают православные храмы Новороссии, - разрушено их более семидесяти. И еще Андрей Пургин рассказал о начале выплат пенсий и пособий в республике наиболее незащищенным слоям населения – республика выживает даже в полной блокаде. Со своей стороны руководитель кронштадтской миссии Андрей Анатольевич Кононов назвал это событие началом воссоздания не только разрушенного православного храма, но и восстановления мира и порядка на израненной Донецкой земле. О мире на земле Донбасса говорили и в ходе пресс-конференции, организованном в Донецком агентстве новостей, где глава кронштадтской миссии Андрей Кононов ответил на вопросы журналистов и вручил депутатам Народного совета ДНР памятные медали и небольшие подарки. А настоятель Кронштадтского Морского собора о. Алексий благословил дончан в канун праздника Святой Пасхи. Побывали кронштадтцы в одном из госпиталей, где лечатся раненые ополченцы, вручив этим храбрым воинам памятные награды и сувениры.
А еще мы ходили по улицам Донецка, был яркий солнечный день. Открытые кафе и бары были полны народу, дети играли в песочницах, а в сквере бродили парочки. Спрашиваю одну мамочку: «Не боитесь?» отвечает: «Нет. Мы устали бояться». Город, особенно в центральной его части, удивительно чистый. Коммунальщики Донецка уже почти полгода работают бесплатно, ежедневно выводя на улицы уборочную технику. Работают при артобстрелах, несут боевые потери – более тридцати работников было убито на улицах города, не менее сотни ранено. Но они работают не покладая рук, получая за труд лишь наборы гуманитарной помощи из тех самых белых КАМАЗов, о которых мы знаем.
Нет, не сломите этих людей!
…Памятник В. И. Ленину в Донецке, ныне, после свержения националистами такового в Харькове, стал самым крупным монументом вождю на Украине. На цоколе монумента – десятки фотографий убитых детей. Пусть ночью сняться их глаза заокеанским творцам майданного хаоса в этой стране и всей нынешней киевской хунте!
А потом была пасхальная служба в разрушенном (нет, уже восстанавливаемом храме), в ней участвовала вся кронштадтская делегация и более двухсот прихожан и ополченцев. На литургию приехали и руководители ДНР, Денис Пушилин, с супругой и семилетней дочкой Кирой и Андрей Пургин с супругой. Это была удивительная пасхальная служба, где слова молитв прерывались близкими очередями крупнокалиберных пулеметов, отблесками трассеров и ухающими разрывами мин невдалеке. В километре с небольшим от этого храма позиции карательных батальонов и ВСУ. Никто из прихожан и гостей не покинул службу. А если поднять глаза к небу, то можно было видеть над головой по южному большие звезды…
Николай Комаров, фото Владимир Демин и Николай Комаров
PS. Кронштадтская делегация в полном составе возвратилась из Донецка, полностью выполнив свою миссию. В недалеком будущем в нашем районе будет организована фотовыставка на тему событий происходящих на востоке Украины.