Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
У ВАС НЕТ ПРОБЛЕМ? ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ…
28 января 2015 г.
Приснилось мне кошмарное виденье,
Как - будто я бестрепетно веду
Средь горьких слёз и мерзостного тленья
Обзорную экскурсию в аду.
Там нет костров с кипящей в баках серой,
Но есть один огромнейший экран.
К нему плетьми толпою оголтелой
Сгоняются за жадность и обман.
И кто туда отправлен в наказанье,
С критическим излишеством грехов,
Должны смотреть без сна и пропитанья
Рекламу до скончания веков.
Сергей Соколов.
Отгремел петардами, пробками шампанского в потолок и битыми бутылками Новый Год. В квартирах кое-где пока висят на пластиковых ветках ёлок игрушки. Во дворах рассыпаны конфетти и мишура. Из души ещё не выветрилась сладость праздника, но во рту уже появилось ощущение оскомины прошедшего. Остатки финансов катастрофически убывают, и наряду с этим происходит мучительная послепраздничная адаптация. По мозговым извилинам начали судорожно метаться абсолютно голые и лысые мысли. Мечутся они в поисках ответа на вопрос: «Как жить?». Но ответа пока нет, и ничего не остаётся, как только отдаться во власть голубого экрана и с безразличием лицезреть, что же нам уготовил телевизионный Новый Год. И всё бы ничего, сиди себе у телевизора да наслаждайся. Так нет же! Всю радость от увиденного омрачает уже осточертевшая реклама. Причём, те, кто вырос из пелёнок и созрел после того, как рекламный маразм стал повседневностью, относятся к нему лояльно. Почему? Да потому, что они выросли при нём, и маразм для них почти что норма. Правда, есть ещё и те, кто вырос в дорекламный век. И пока кто-то пялится в экран, поразмышляем логически, порассуждаем философски.
Чтобы докопаться до истины, порой приходится пользоваться методом сравнения. Люди зрелые, сравнивая себя в молодости с нынешней молодёжью, делают вывод, что сегодня у многих представителей молодого поколения ярко выражены такие качества, как неискренность, лень, равнодушие, бесполезность, а в итоге серость и безликость. Ничего удивительного тут нет. Они другие по определению. Представьте себе: после нудного рабочего дня за компьютером, прилавком или кассой многочисленные представители офисного и торгового планктона усаживаются общаться. Общение нынче происходит опять же при помощи компьютера. А там, то ли экономя слова, то ли не обладая нужным словарным запасом, собеседники обходятся обрывочными фразами, «ОК»-ками, дополняя их многочисленными смайликами. Вот так они и живут: «общаются», едят, пьют и спят. Ужас! Кошмар! Погасла искра Божья, тлеют одни огарки. Надеяться на то, что эти представители человечества изменят жизнь к лучшему, глупо. Но жить надо, а в это время по телевизору сплошные боевики, пропагандирующие жестокость, жадность, подлость, глупость, наглость. Или мелодрамы для любителей подглядывать в замочную скважину чужой жизни, видимо не реализовав свою. День и ночь всё это добивает психику, постепенно превращаясь в норму жизни. Что ещё волнует наших граждан? Прежде всего: падение рубля, рост цен, налоги, поборы в школах, проблемы бесплатного лечения и дороговизна платного, – короче, всё на уровне денег. А телевизор неустанно продолжает навязывать, навязывать, навязывать1 По всем каналам талдычат о бедах, болезнях, катастрофах, преступлениях и смертях. Зачем? Видимо, знают те, кто навязывает, что мозг человека устроен так, чтобы подсознательно подражать представленным примерам. Оттого и прёт на нас своей агрессией лавина проблем. И смердит от этого телевизионного мракобесия хуже, чем от переполненного отхожего места. Более того, эта «смердячесть» сейчас популярна и востребована. Кому это надо? Не является ли нынешнее информационное поле местом явления «нечистой силы»? Ведь, если задуматься, какой только грязью нас оттуда не обливают? Какой только отравой не закармливают? В сущности, нечисть – это то, что не чисто. Заметьте, сейчас развелось полно различных «антигероев». То есть героев отрицательных, но симпатичных зрителю за счёт подачи образов. Поэтому им во всем подражает молодёжь. А потом удивляемся: откуда криминал в стране? Возьмём ещё одно воплощение шизофренической гениальности TV - обилие сострадальческих шоу. Видимо, много у нас желающих пострадать, посопереживать. Потому и не утихают телевизионные псевдострадальцы.
Наряду с этим, средства массового зомбирования твердят взахлёб, что материальное благополучие – главная цель нашей жизни. И среди всей этой паранойи выделяется своей наглостью, назойливостью, беспринципностью ещё одно проявление нейролингвистического терроризма. Это РЕКЛАМА. Самое странное, что закон не наказует, а поощряет сей терроризм. Парадокс. Давайте же разберёмся, в чём суть этой чертовщины. Любой нормальный покупатель сам знает, что ему нужно. Но, тем не менее, каждые 10-15 минут, порой обрывая фильм на полуслове, нагло влезает это порождение ехидны. Для заказчиков рекламы нет нравственных критериев. Как говорится: «Ничего, кроме бизнеса». А их бизнес – это доход. О какой нравственности тут можно говорить? А что же с душой? Что происходит с психикой зрителя, когда вместо лица любимого героя появляется поражённый грибком ноготь? Эта наглость и беспардонность по отношению к зрителю оплачены рекламодателями, которым главное «толкнуть» свой товар. Это, несомненно, способствует формированию безразличного, неуважительного, наплевательского отношения к мнению других людей, да и в целом, к культуре общения. Рекламную беспардонность поддерживают многочисленные шоусборища, вроде «К барьеру», «Без галстука» и т. д., где, как на базаре, перебивая друг друга, не слушая собеседников, орут, пытаясь высказать своё мнение. В модных нынче теле-шоу-посиделках, даже во время разговора о погибших в войнах, в любой момент, наплевав на высокий эмоциональный настрой передачи, вдруг влезает призыв купить так необходимые нам прокладки, туалетную бумагу, презервативы и прочие нужности. И целыми днями нам внушают, что зубная паста, средства от гриппа и грибка намного важнее Шекспира, Пушкина, шедевров мирового кинематографа, произведений искусства. Причём, чем интереснее фильм или передача, тем чаще в наше сознание материалистическим колом вбивается эгоизм рекламодателей и жадность руководства телеканалов. А из подрастающего поколения выращиваются существа, презирающие всё человеческое. Этому способствуют даже учёные. Разработаны целые программы психологического влияния на подсознание зрителей. Учитываются все тонкости: громкость, цвет, скорость видеоряда, тембр подачи информации. Например, большинство рекламы пользуется языком, аргументами, символами и, особенно, интонациями, рассчитанными на детей (так называемое «сюсюканье»), как будто зритель мал по возрасту или недоразвит умственно. Почему? Потому что, согласно законам восприятия информации, телезритель будет реагировать некритично, как ребёнок, то есть будет управляем извне. Или такой приём: «У вас выпадают волосы? Надо воспользоваться нашим чудо-препаратом1», или: «Болит печень после обильного ужина? Принимайте1» и т. д. Ну, спрашивается, у кого что-то не болит или не выпадает при нынешнем-то образе жизни? А если ничего не отваливается и не ноет, так заноет, будьте уверены, после такой убедительной рекламы. Во времена незабвенного СССР рекламы не было, и народ был здоровее и крепче духом. А сейчас, когда всяческие «болячки» сотнями вываливаются на нас с голубых экранов, здоровых становится всё меньше. Но зато у этих «инвалидов» бурно растёт дух потребительства, что и надо толстосумам от торговли. В рекламном бизнесе крутятся миллиарды долларов. И, конечно же, господа, набивающие свои карманы за счёт деградации нации, своих позиций не уступят. А аппетит их растёт. Чтобы в этом убедиться, достаточно подсчитать количество рекламных блоков на телевидении, Алчность там зашкаливает, и противников этого мега-бизнеса просто «устраняют». Вспомните Владислава Листьева, убиенного 1 марта 1995 года. Почему, зачем и кто? Ответа до сих пор нет. Только масса предположений, все догадки уступили место обтекаемым формулировкам. Проблему «заболтали». А суть в том, что Листьев как директор Первого канала отменил рекламу на полгода. Реклама же проходила через посреднические фирмы Березовского и Лисовского. Они теряли миллиарды! С момента официального объявления об отмене рекламы прошло всего 5-6 дней и1 Листьев убит «при загадочных обстоятельствах». Пол Хлебников, собиравший материал и написавший об этом книгу, был убит неизвестными 9 июня 2004 года. Это преступление тоже не раскрыто. Когда в деле крутятся огромные деньги, люди прямо или косвенно противостоящие этому, ликвидируются, а их смерти покрыты мраком неизвестности. Но суть происходящего одна: «Люди гибнут за металл. Сатана там правит бал». Кстати, мать Владислава, Зоя Листьева, погибла через полтора года так же загадочно: её сбил неизвестный автомобиль, и виновный, естественно, не найден.
Ради справедливости стоит заметить, что реклама рекламе – рознь. Лично я ничего не имею против печатной рекламы, которую при желании можно и не читать. А вот теле-рекламища, воистину, является проявлением сатанинской сути потребительского мышления. К сожалению, нет и, наверное, никогда не будет у нас отдельного рекламного телеканала, да и не раскошелятся на него предприниматели, денно и нощно зарабатывающие неустанным трудом на хлеб насущный. Но скажите, предприимчивые вы наши, какого чёрта, да-да именно чёрта, жители России должны поглощать эту отвратную жвачку, что им нагло подсовывают? Подсовывают, прикрываясь тем, что иначе нельзя. И нет смысла доказывать этим сказочникам, что реклама совсем не безобидна: она режет сознание, зомбирует, даёт типажи поведения, зачастую предлагает опасные для здоровья товары и лекарства. Это важнейший инструмент воздействия на людей, их настроение и мнение, воздействия на их психику.
Конечно, с выходом этой статьи телерекламы меньше не станет, ибо потребительское мышление с каждым днём набирает обороты. И скорее всего, количество рекламных блоков только возрастёт. У людей здравомыслящих ещё больше будет вырабатываться негодование и вместе с ним иммунитет к этому вирусу. Не такую заразу переживали. Ну, а тем, кто с «лентяйкой» в руке ищет, что же там уготовило им телевидение в новом году, тем, кто задаёт себе вопрос: «Как жить?», хочется пожелать найти правильный ответ.
Не по рекламе живущий
Сергей Соколов Первоапрельский.
Газета Котлин №1 2015г