Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
События и имена нашей истории - июнь (1-15)
13 июня 2011 г.
1.06.1933. Создание Северной военной флотилии (с 11.05.1937 г. - Северный флот). ДЕНЬ СЕВЕРНОГО ФЛОТА.
3.06.1783. Основание г. Севастополя. Под началом Командующего Черноморским флотом Ф. Клокачёва на западном берегу Южной бухты неподалёку от развалин Херсонеса заложены первые постройки и военный порт Ахтиар (с 1784 г. - Севастополь). Руководителем строительства Севастополя, а затем и Николаева был князь Г. А. Потёмкин-Таврический. С 1833 по 1851 гг. важная роль в строительстве города и укреплении боевой мощи Черноморского флота принадлежала адмиралу М. П. Лазареву, который в эти годы был Командующим Черноморским флотом, военным губернатором Севастополя и Николаева.
3.06.1862. В Одессе родился Е. В. Колбасьев - капитан 1 ранга, изобретатель корабельного и подводного телефонов, подводного освещения, разработчик нескольких не воплощённых в жизнь проектов ПЛ.
3.06.1909. Закладка в Санкт-Петербурге сразу четырёх линкоров типа «Севастополь». Строители академик А. Н. Крылов, инженеры Н. Н. Кутейников, В. А. Лютер, В. В. Константинов. Линкоры-дредноуты «Севастополь», «Полтава», «Петропавловск» и «Гангут» были спущены на воду в июне - сентябре 1911 г. Находились в составе флота до 1949 0 1956 гг. Самые крупные артиллерийские корабли первой половины XX в. Предназначались для ведения морского боя с главными силами флота противника, прикрытия действий лёгких сил флота, уничтожения береговых целей.
Характеристики («Севастополь», первоначально после постройки): водоизмещение 26 000 т, длина 186,2 м, ширина 26,89 м, осадка 9,5 м, мощность глаиных машин 50000 л.с., скорость 22,5 уз., дальность плавания 1 500 миль. Вооружение: 12 305-мм, 16 120-мм, 3 76,2-мм орудия, 1 7,62-мм пулемёт, 4 457-мм ТА. Бронирование 125-225 мм. Экипаж 1 126 чел.
4.06.1657. Родился К. И. Крюйс, адмирал, сподвижник Петра I, один из тех, кто стоял у истоков создания русского военного флота.
4.06.1741. Начало Второй Камчатской экспедиции, которая была составной частью Великой Северной экспедиции. Она состояла из двух отрядов: Северного (под командованием капитан-командора В. Беринга и капитана А. И. Чирикова, который имел задачу найти путь к северной части Америки) и Южного (под началом М. П. Шпанберга), который прошёл от Охотска до Японии и составил карту Курильских островов.
4.06.1958. Впервые в истории отечественного флота во время ходовых испытаний «К-3» был дан подводный ход под атомной энергетической установкой!
5.06.1737. Родился И. А. Ганнибал, участник Чесменского и Хиосского, сражений, генерал-цейхмейстер морской артиллерии, строитель Херсона, генерал-аншеф.
7.06.1953. Первый дружественный заграничный визит советского крейсера «Свердлов» (командир - капитан 1 ранга О. И. Рудаков) в Англию. «Свердлов» принял участие в международном морском параде на Портсмугском рейде. Англичане были в восторге от мастерства нашего экипажа: крейсер встал па якорь способом фертоинга за 12 минут, тогда как у них эта операция занимала 1 час 20 минут!
8.06.1855. Впервые в мире русскими моряками в Финском заливе в ходе Крымской войны были успешно применены минные заграждения против англо-французского флота. Вражеский флот из 101 корабля, намеревавшийся уничтожить Петербург с моря, вынужден был отступить с потерями четырёх кораблей, так как столкнулся с невозможностью преодолеть русские минные заграждения.
9.06.1942. Начало развёртывания ПЛ Балтийского флота для действий на коммуникациях противника в Балтийском море и Финском заливе. Выход в море ПЛ Щ-304 и Щ-317.
11.06.1933. Совет труда и обороны принял постановление «О программе военно-морского строительства на 1933-38 гг.». И. В. Сталин чётко понимал огромную важность наличия мощного ВМФ для СССР - главнейшей и величайшей морской державы мира, поэтому с самого начала своего пребывания у власти неустанно пёкся о наращивании мощи ВМС. В эти годы было начато строительство 137 ПЛ, заложено 5 крейсеров, 4 лидера, 46 эсминцев, 27 тральщиков и проч. кораблей. Были созданы несколько новых серий ПЛ: «М», «Л», «Щ», «С», «К».
13.06.1710. Взятие крепости Выборг в ходе Северной войны. Шведский гарнизон был обложен с суши войсками генерал-адмирала Ф. М. Апраксина и с моря русским флотом под командованием Петра I и вице-адмирала К. И. Крюйса. В этот день, после двух с половиной месяцев сопротивления, шведы сдались.
14.06.1905. Чёрный для Российского флота день - бунт на броненосце «Потёмкин». Восставшие матросы расстреляли командира корабля и часть офицеров. За-кончилось горе-восстание интернированием (25.06) броненосца румынами, у которых хотели скрыться бунтовщики. В том же году корабль был возвращён России, а члены экипажа отданы под суд.
15.06.1712. Спуск на воду первого линейного корабля «Полтава», осадка которого соответствовала остальным размерениям. Линкор имел улучшенные мореходные и маневренные качества по сравнению с ранее построенными кораблями. Вошёл в состав Балтийского флота. Участник Северной войны.
Характеристики: водоизмещение 1 000 т, длина 39,8 м, ширина 11,7 м, осадка 4,6 м; вооружение 54 орудия; экипаж 360 чел.
15.06.1825. В Николаеве спущен на воду первый русский военный четырнадцатипушечный пароход «Метеор» для Черноморского флота. Строил его корабельный мастер И. С. Разумов. Пароход вступил в строй в 1826г.
15.06.1902 (28.06. по нов. ст.). В г. Балаково Саратовской губернии родился В. Н. Перегудов - главный конструктор первой отечественной АПЛ «К-3». Службу свою он начал на флоте, в 1926 г. закончил ВВМИУ им. ф. Э. Дзержинского, в 1930 г. - ВМА им. К. Е. Ворошилова. Был главным конструктором ДПЛ пр. 608 и 613; АПЛ пр. 627А и пр. 645. По праву является одним из отцов атомного подводного флота нашего Отечества. Герой Социалистического Труда. Умер в 1967г., похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.
Валерий Петров
Газета Котлин № 11 2011г