Новости Кронштадта
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
06.03 В Кронштадте провели тренировку по спасению людей, провалившихся под лед
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
«Адмирал Владимирский» - курс на Антарктиду
09 ноября 2015 г.
Базирующееся на Кронштадт океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» в прошлую пятницу покинуло родную гавань и взяло курс на Антарктиду.
Перед походом нашему корреспонденту удалось взять интервью у капитана судна Александра Пышкина. Несмотря на занятость Александр Вячеславович нашел несколько минут для ответов на вопросы нашего издания.
- Александр Вячеславович, позвольте узнать у Вас цель и задачи предстоящего плавания, которые могут стать достоянием широкой общественности?
- В соответствии с указаниями командования Военно-морского флота России ОИС «Адмирал Владимирский» с 6 ноября сг., по 15 апреля 2016 года совершит поход в юго-восточную часть Атлантического океана, и в южную часть Индийского океана и окраинную часть Антарктиды. В ходе этого плавания мы планируем провести больной объем исследовательских работ по изучению рельефа дна в тех акваториях, гидрологии, метеорологии, взаимодействию атмосферы и океана, сбор сведений для корректуры навигационных карт, оценки навигационной безопасности плавания, испытания в практических условиях новых образцов техники и многое другое. Плюс политическая задача - демонстрация Военно-морского флага России, осуществление заходов в порты Алжира, Египта, Саудовской Аравии, Мадагаскара, Мозамбика, Анголы, Экваториальной Гвинеи и другие по маршруту перехода. Кстати, «Владимирский» первым из судов Военно-морского флота пройдет по новому руслу Суэцкого канала. Поход будет продолжаться более пяти месяцев и задачи его – сложные. Стоит учесть, что в эти месяцы в антарктических морях часты штормы, так, что нас покачает. Мы будем работать в малоизученном районе Антарктиды, поэтому наши исследования этих акваторий обязательно будут востребованы. На этот материк ныне претендует порядка ста пятидесяти стран мира, и чем чаще мы там будем показывать Российский флаг - тем приоритет России в изучении Ледового континента будет выше. Тем более что ныне в международных кругах ставится вопрос о том, что страны, не занимающиеся изучением этого континента, могут быть лишены права претендовать на его шельфы и ресурсы. 2015 год - это еще и год 195-й годовщины открытия Антарктиды экспедицией Российского флота под командованием Фаддея Фаддевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева. В январе 1820 года шлюпы «Восток» и «Мирный», вышедшие из Кронштадта годом ранее, нашли «матерую землю» на южной макушке планеты. Мы помним, что приоритет открытия этого континента - за нашим Отечеством и нашими моряками и эта экспедиция, надеюсь, его еще раз подтвердит!
- Экипаж и судно готовы к дальнему плаванию?
- После кругосветного плавания в 2014-15 гг., и перехода в Северным морским путем нас поставили на ремонт и модернизацию на Канонерский завод Санкт-Петербурга. Судно находилось в доке полтора месяца, у нас еще раз более чем в тысячи местах «просветили» ультразвуком корпус, проверили состояние обшивки и ледового пояса, чтобы убедиться - износ корпуса в пределах допустимого. Проведена работа по ремонту систем и механизмов, установлены новые эхолоты, которые позволят более тщательно сканировать поверхность морского дна, а еще - новый метеокомплекс и часть оборудования по гидрологии. Судно и экипаж готовы к плаванию. Первый заход в порт Алжира запланирован на 15 ноября.
- Остается пожелать Вам и экипажу успешного выполнения задач похода и благополучного возвращения в родной Кронштадт! Семь футов вам под килем!
- Спасибо!
Записал Н. Комаров